?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВСЕ МОЖНО ИСПРАВИТЬ!

«Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую»

«Между тем ученики просили Его, говоря: 'Равви! ешь'. Но Он сказал им: 'у Меня есть пища, которой вы не знаете'. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иешуа говорит им: 'Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий, и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их'» (Иоанна 4:31-38)
seudat-mashiah-av-752x267 (700x248, 41Kb)Что же еще сокрыто от нас?
На что указывает тень этого праздника «ПЕСАХ ШЕНИ»?
О чем он нам пророчествует?
Кто такие неуспевшие или те, кто имели статус нечистоты и не могли сделать это 14 нисана в ТУ САМУЮ НОЧЬ, поэтому у них есть ВТОРОЙ ШАНС?
Давайте разбираться по порядку:
[Spoiler (click to open)]



14 ДЕНЬ ВТОРОГО МЕСЯЦА [ИЯРА]: «ПЕСАХ ШЕНИ» — ЭТО ВТОРОЙ ПЕСАХ

Другое название — «ПЕСАХ КАТАН» — МАЛЫЙ ПЕСАХ

В этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. И ребенок, достигший совершеннолетия в эти дни, также обязаны принести пасхальную жертву во «Второй Песах».

Вот что говорит об этом Тора

БЕМИДБАР | «БЕГААЛОТХА» ||| פרק ט | «בהעלתך» | במדבר:

«Скажи сынам Израилевым: если кто из вас ИЛИ ИЗ ПОТОМКОВ ВАШИХ [«ледоротэйхэм»] будет нечист от прикосновения к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; в четырнадцатый день ВТОРОГО месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее» (Чис.9:10,11)
וַיְדַבֵּ֥ר יְהָוֹ֖ה אֶל-משֶׁ֥ה לֵּאמֹֽר
דַּבֵּ֛ר אֶל-בְּנֵ֥י יִשְׂרָאֵ֖ל לֵאמֹ֑ר אִ֣ישׁ אִ֣ישׁ כִּי-יֽהְֶי֥ה טָמֵ֣א| לָנֶ֡פֶשׁ א֩וֹ בְדֶ֨רֶךְ רְחֹקָ֜ה֗ לָכֶ֗ם א֚וֹ לְדֹרֹ֣תֵיכֶ֔ם וְעָ֥שָׂה פֶ֖סַח לַֽיהָוֹֽה
בַּחֹ֨דֶשׁ הַשֵּׁנִ֜י בְּאַרְבָּעָ֨ה עָשָׂ֥ר י֛וֹם בֵּ֥ין הָֽעַרְבַּ֖יִם יַֽעֲשׂ֣וּ אֹת֑וֹ עַל-מַצּ֥וֹת וּמְרִֹר֖ים יֽאֹכְלֻֽהוּ

14-й день ВТОРОГО месяца не является праздничным или полупраздничным днем. Однако во времена Храма это был радостный день. Почему мы продолжаем выделять его и сегодня? Какое пророчество он нам несет? Существует принципиальное отличие пасхальной жертвы от всех остальных жертвоприношений. Оно состоит в том, что в случае, если для принесения любой другой жертвы законом установлено определенное время, если это время прошло, жертва уже не может быть принесена.
Однако пасхальная жертва, несмотря на то, что Тора точно установила время ее принесения и дважды повторила, что она должна быть принесена в свой срок, в определенных случаях (а именно — если еврей по одной из двух упомянутых выше причин не мог принести ее вовремя) должна быть, согласно указанию Торы, принесена в указанный законом второй срок — 14-го числа ВТОРОГО месяца.
Чем вызвано это отличие?
Тем, что пасхальная жертва принципиально отличается от всех остальных. Ведь тот, кто обязан был принести любую другую жертву, но не сделал этого, не выполнил позитивную заповедь Торы, однако не нарушил ее запрета и закон не назначил ему никакого наказания. Однако с пасхальной жертвой дело обстоит иначе. Тот, кто намеренно не принес ее, подлежит суровому наказанию — Каре́т [כָּרֵת —«отсечение», перен. «истребление»] как сказано в Торе:
«А кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, — истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот» (Чис.9:13)
«וְהָאִישׁ֩ אֲשֶׁר-ה֨וּא טָה֜וֹר וּבְדֶ֣רֶךְ לֽאֹ-הָיָ֗ה וְחָדַל֙ לַֽעֲשׂ֣וֹת הַפֶּ֔סַח וְנִכְרְתָ֛ה הַנֶּ֥פֶשׁ הַהִ֖וא מֵֽעַמֶּ֑יהָ כִּ֣י| קָרְבַּ֣ן יְהוָֹ֗ה ל֤אֹ הִקְרִיב֙ בְּמֹ֣עֲד֔וֹ חֶטְא֥וֹ יִשָּׂ֖א הָאִ֥ישׁ הַהֽוּא»

  • Рим 11:22,23 — нечистота привитых — НАДМЕНИЕ НАД КОРНЕМ, КОТОРЫЙ И ЕСТЬ МАШИАХ ИЕШУА:

«…а ты, дикая маслина,… Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их»

Из того, насколько суровому наказанию подлежит тот, кто сознательно отказался от выполнения заповеди о пасхальной жертве, мы учим, что награда за исполнение ее должна быть еще больше — ведь мера добра и награды больше и полнее меры беды и наказания. Это значит, что тот, кто удостоится вовремя принести пасхальную жертву, прилепляется к Источнику жизни — вместе с народом Израиля (а не вместо).
Именно поэтому на втором году после Исхода из Египта, когда евреи справляли свой первый Песах в пустыне, те из них, кто были ритуально нечисты из-за прикосновения к умершему не могли принести вовремя пасхальную жертву, пришли к Моисею и Аарону и сказали:

«Мы нечисты, — сказали им эти люди, — [потому что прикоснулись] к мертвому телу. Но неужели мы будем лишены возможности принести жертву Господу в срок, среди [прочих] сынов Израиля?» (Чис.9:7)
וַיּֽאֹמְר֠וּ הָֽאֲנָשִׁ֤ים הָהֵ֨מָּה֙ אֵלָ֔יו אֲנַ֥חְנוּ טְמֵאִ֖ים לְנֶ֣פֶשׁ אָדָ֑ם לָ֣מָּה נִגָּרַ֗ע לְבִלְתִּ֨י הַקְרִ֜יב אֶת-קָרְבַּ֤ן יְהוָֹה֙ בְּמֹ֣עֲד֔וֹ בְּת֖וֹךְ בְּנֵ֥י יִשְׂרָאֵֽל

Мы видим аналогию с прикосновением народа Израиля к умершему — Йешуа — Его снимают с креста, омывают, хоронят…

Ин 19:38-40

«После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи»

*об имени ‏יוֹסֵף‏ — Иосиф рассмотрим позже

Жертву за грех народа Израиля на Песах приносит священник:

«и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником»
«Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе»
«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины»

А сам Израиль является народом священником для других народов


  • Исход 19:6 «А вы будете у Меня царством священников и народом святым . Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»

  • 1 Петра 2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (Согласно 1Петра 1:1 – это обращение прежде всего к евреям в рассеянии)

  • «кровь Его на нас и на детях наших» — т.е. мы видим, что второй Песах просто необходим, т.к. было прикосновение к умершему, и как раз это и предусмотрел Всевышний для Своего народа, народа-священника:

Евреям 7 : «… те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо ... закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи» — аналогия, а скорее сокрытая тайна в том, что колено левитов - священники Израиля приносили жертвы за народ Израиля, а сам народ Израиля принес Жертву за все народы

Ведь тот, кто исполнит заповедь о Песахе, полностью разрывает всякую связь с идолами других народов и соединяется нерасторжимой связью с еврейским народом и его Создателем на вечные времена.
В обоих случаях — и 14-го Нисана, и 14-го Ияра — разрешается приносить пасхальную жертву, даже если эти дни выпадают на субботу.

«Человек же, который чист и в дороге не был и не совершит песаха, истребится (וְנִכְרְתָ֛ה) душа его из народа его, ибо жертвы Г-сподней не принес он в свое время» Бемидбар, 9:13
וְהָאִישׁ֩ אֲשֶׁר-ה֨וּא טָה֜וֹר וּבְדֶ֣רֶךְ לֽאֹ-הָיָ֗ה וְחָדַל֙ לַֽעֲשׂ֣וֹת הַפֶּ֔סַח וְנִכְרְתָ֛ה הַנֶּ֥פֶשׁ הַהִ֖וא מֵֽעַמֶּ֑יהָ כִּ֣י| קָרְבַּ֣ן יְהוָֹ֗ה ל֤אֹ הִקְרִיב֙ בְּמֹ֣עֲד֔וֹ חֶטְא֥וֹ יִשָּׂ֖א הָאִ֥ישׁ הַהֽוּא

«Если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца» Числа 9:14 ; Ис. 56:6,7

«Для вас, общество Господне, и для пришельца, живущего у вас, устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас» (Чис. 15:15,16, а также Исх. 12:48,49, Втор. 31:12).

«Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш» Исх.12:49;Втор.1:16
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы … ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:6,7)

Продолжим рассматривать сокрытое, и что нам открывается по мере изучения Писания:

Итак, те, кто был нечист к 14 дню первого месяца получили второй шанс принести пасхальную жертву в заслугу Йосефа: евреи, нёсшие из Египта саркофаг с его телом, имели статус нечистоты и не могли сделать это 14 нисана со всем народом, поэтому они попросили дать им второй шанс.

В Торе есть два эпизода, когда сам народ с разрешения Творца вносит изменения в свод законов, и оба они связаны с Йосефом и его потомками:
1. дочери Цлофхада, потомка Менаше, сына Йосефа, настояли на праве женщины наследовать свой удел в Эрец Исраэль, не имея мужчин в семье. Махла, Ноа, Хагла, Малка и Тирца были праведницами, они «добавили» себе 4 надела земли: два от отца (так как Цлофхад был первенцем), от дяди и от деда.

Значение имени «Йосеф» — «добавление»/«hосафа»/‏יוֹסֵף‏‎ — «будет добавлен», «прибавится». Не имевшая 7 лет детей Рахель, дала ему такое имя, так как была пророчицей и знала, что у Яакова будет 12 сыновей. Она хотела, чтобы Вс-вышний добавил ей ещё одного сына. И Творец добавил ей Биньямина.

В имени Йосеф впервые среди имён наших праотцов и других братьев появляется буква «самех» — ס — по форме она напоминает закрытый круг. Она символизирует изолированность от любого влияния извне. Не случайно, в первой главе Хумаша [Пятикнижия] — «Берешит», тоже нет буквы «самех», потому что во время процесса творения мир должен быть открыт влиянию Творца, тоже происходит на этапе формирования еврейского народа.

Эта буква — ס — символизирует закрытие, огражденность от любого влияния извне: это намёк на способность Йосефа выдержать испытание влияния чужой культуры, влечения к Зелихе, жене Потифира, запрещённым связям и пище... Кстати, у дочери Дины, жены Йосефа Аснат в имени тоже есть эта буква — ‏אָסְנַת‏‎.

В некотором смысле Рахель назвала Йосефа в честь будущего брата Биньямина, от которого произойдёт царица Эсте́р — אֶסְתֵּר, её еврейское имя Адасса (тоже с буквой «самех» — הֲדַסָּה), имеющая силы противостоять чужой традиции и спасти от полного уничтожения свой народ.

Эсте́р — אֶסְתֵּר — тоже многозначно. На иврите оно означает «скрывающая»

Адасса — הֲדַסָּה— «миртовое дерево»

Таким образом, в этимологии имени Йосеф содержится намёк на добавление в Торе двух законов:

— о втором Песахе и

— наделах земли в Израиле для женщин.

В слове — Пе́САХ / פֶּסַח, мы также видим эту букву




«БЕААЛОТХА» 5775 ч 2 «УТЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВАМ, КАК СЫНАМ» А.Огиенко (06.06.2015)

  • Коротко о чем проповедь: 🔹 Израиль — это не национальность — это люди, идущие путем Авраама.

Второй раз Бог дает повеление о втором празднике Песах. Почему?
Пророк Амос об Израиле.
О ком идет речь и с чего все началось?
Положение пришельцев в Израиле.
Дом молитвы для всех народов.
Почему Моисей избрал именно 70 старейшин?
Уход с пути духовного возрастания.
Гора Сион должна быть в нас.
Как вернуться на путь духовного возрастания?

Послушайте — раввин задает важный вопрос. А ответ как раз знаем мы!
«Второй Песах» 5776 /
Аудиоурок рава Шломо Зелига Аврасина
Б.Грисенко, КЕМО—
«Песах Шейни: второй шанс от Бога»

Так что же еще сокрыто от нас? На что указывает тень этого праздника? О чем он нам пророчествует? Кто такие неуспевшие или те, икто мели статус нечистоты и не могли сделать это 14 нисана, поэтому у них есть второй шанс?


Римлянам 11:25-36
«Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — ס — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полнота язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь»
Иоил 2:11-18
«И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой»
Откр 19:1-14
«После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иешуа; Богу поклонись, ибо свидетельство Иешуа есть дух пророчества.И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый»
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
(Откр. 22:17)


*

Posts from This Journal by “Пейсах” Tag

Profile

овечка
alek_sachka
alek_sachka

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel